Встречу ведет John Muller - аналитик Google. Часть того что делают аналитики - это общаются с вебмастерами и поисковыми оптимизаторами.

Самые интересные вопросы и ответы:

В: Вопрос на тему ссылок. Мы пытаемся подавить часть ссылок на наш сайт т.к. некоторые ведут на страницу входа (login page). Есть какие-либо советы?
О: Панель вебмастера - основной способ справиться с этим. Понижение ссылок занимает время, возможно месяц или 2. Возможно проще использовать noindex.

В: Как гугл бот относится к кириллице в урле?
О: Как и к латинице. Если используете IDN то мы постараемся разобраться с этим. Также и с символами в урле. Мы рекомендуем использовать utf-8.

В: Если на странице canonical есть ли ситуации когда гугл будет показывать ее?
О: В некоторых ситуациях это может случиться. Например если мы на доверяем ссылке rel=”canonical”, если мы видим, что страницы различаются, то будем игнорировать canonical. Еще, возможно, если вы ищите именно этот урл, то мы его вам покажем. Даже если это canonical или redirect.

В: В сентябре мы выставили 8000 url с параметром jsessionid без canonical. Мы исправили это, но рейтинг, на котором они были, падает медленно. Можно ли ускорить?
О: Предполагая, что вы добавили canonical для этих урлов, мы переиндексируем при обходе. Сложность в том, я предполагаю, что если у вас есть ID сессии, то он будет уникальным. Это не будет общим, что мы будем переобходить эти страницы очень часто. Это может занять полгода или год.

В: У меня есть мобильная версия сайта. Урлы выглядят так: domein.com/web -для десктопов и domein.com/mobile - для мобилок. Как выставить canonical?
О: Как все остальные мобильные страницы, которые разделены мобильными ссылками, используйте ссылку на десктоп версию. Если мы сфокусируемся на десктоп версии, то сможем ее нормально индексировать. И мы все еще будем находить мобильную версию и будем показывать в поиске для мобильных юзеров.

В: Наш брендовый сайт имеет .de и .com вебсайты с немецким и английским языком, но одним контентом. Мы кросдоменный canonical. (Но по вопросу не понятно как.)
О: Без возможности посмотреть на сайт, возможно, что-то не установлено оптимально с hreflang или geotargeting. В этом случае .de автоматически будет использоваться для Германии. .com будет общим. В консоли вебмастера можно это изменить.

В: Мы знаем о демографии наших не залогиненных пользователей, возраст и пол. Проблемой ли будет изменение части контента главной страницы, создание спец. предложений для этих посетителей.
О: Я не советую заходить далеко в этом направлении. Если юзер залогинен, то можете предоставлять разную инфу для этих юзеров. Пытаться распознать откуда пришел юзер с помощью cookie это то, с чем нужно быть осторожным, не делать этого слишком агрессивно. Контент, который видит юзер и Googlebot должны быть одинаковыми когда бот ползает по главной странице. Потому, что иначе, всегда будет не совпадение в том, что юзер ищит и находит. Не рекомендую менять главный контент.

В: Мы изменили наш домен 6 месяцев назад и поставили редирект со старого. Однако много ссылок проиндексировано на старый домен. Как ускорить?
О: Вы можете прислать карту сайта нового и старого домена, тогда мы распознаем редирект немного быстрее. Мы не обходим все ссылки в одно и тоже время. Это может занять 6 месяцев, может год, чтобы мы обошли заново все урлы на сайте. Если вы явно ищите старый домен, то гугл покажет его даже зная про редирект.

В: Через 4 месяца после удаления старых страниц в панели вебмастера появляются ошибки. Что с этим делать?
О: Возможно, у нас хорошая память :)) и мы думаем, что там возможен контент)) В поисковой консоли мы показываем все ошибки, которые находим. Мы пробуем обходить их заново, когда у нас есть время. Мы ходим по таким ссылкам реже, чем по нормальному контенту на вашем сайте. Если мы думаем, что там что-то полезное, то будем лазить там время от времени. И если получаем 404, то все ок, это не то, что вам нужно чинить. Это скорее просто информация для вас, что мы пытались, и у нас не получилось.

В: Что сделать если Google не следует NOODP метатегу? Правило создано 6 месяцев назад.
О: Мы должны были следовать ему на самом деле(Человека не было на встрече). Описание обычно собирается очень быстро. Особенно NOODP. Мы можем собирать описание из description метатега для одних поисковых запросов, для других - часть контента страницы.

В: Наш сайт переведен на 32 языка, для каждого языка есть свой сайтмап. Но гуглбот обошел только половину страниц.
О: Есть ситуации когда мы не индексируем все из сайтмапа. Особенно для сайтов низкого качества. Для некоторых языков мы можем проиндексировать все потому, что думаем, что это хороший контент. Для других мы можем не знать как классифицировать этот контент. Возможно, проиндексируем часть и посмотрим как он будет появляться в поиске.

Спасибо Джону за встречу :) asdw.by - поисковая оптимизация.