Довольно большой перерыв был с прошлой встречи вебмастеров. Все вопросы этой встречи сгруппированы по темам.

Интернационализация.

В:Как гугл относится к адаптивному дизайну сайта?
О: Мы смотрим на мобильную версию сайта, чтобы распознать, что она подходит для мобильных устройств. Не важно используете вы адаптивный дизайн или разные урлы для мобильной версии, мы используем айфон как дефалтный мобильный браузер. Последняя версия айфона - это те разрешения на которые нужно рассчитывать. Если хотите оптимизировать сайт для мобильных устройств с более меньшим разрешением, то, в зависимости от аудитории, возможно, это будет иметь смысл, возможно и нет.

В: У нас есть клиент из Канады который продает туры. У них домен .ca , и все у них хорошо. Сейчас клиент хочет расшириться на США и Европу. Коммерческое предложение не меняется, туры остаются теми же. Для успешной оптимизации в поисковых системах я посоветовал им использовать общий домен верхнего уровня. У нас теперь два варианта. Первый - использовать .com для новой аудитории, а старый .ca для Канады. Второй - использовать .com домен и редиректить на него c .ca. Но во втором случае боимся потерять хорошие позиции в поисковой выдаче в Канаде. Что посоветуете?
О: Это звучит для меня, скорее, как вопрос о маркетинге. Если этот проект долгосрочный, для многих стран или, возможно, это просто проверка отдачи для какой-то конкретной страны. Если просто проверка, для какой-то одной страны, то советую домен верхнего уровня для конкретной страны. Если планируется развитие в нескольких странах, и есть уникальный контент для этих стран, то можно использовать общий домен верхнего уровня, или много доменов верхнего уровня для каждой страны.

Индексирование.

В: У меня 28 миллионов проиндексированных страниц. А сейчас показывает, что только 10 миллионов. А если делаю запрос по сайту, показывает 600 000.
О: В общем вы смотрите на разные цифры. Это нормально, что вы видите колебания, как эти. Запрос сайта - это то что оптимизировано для скорости поисковой выдачи, на не для точности. То-есть в этом случае нет стоит ожидать совпадений с реальным количеством страниц в индексе. За всем этим стоит очень много факторов, и мы не смотрим конкретно на страницы. Мы говорим, например, что видим много страниц с этого домена, и это, возможно, около этого количества страниц. В поисковой консоли статус индексирования более точен. Но возможно на сайте есть дубли контента, возможно, есть то, что запрещено для индексации. Самая точная информация будет в разделе для отправки карты сайта. Дубли контента игнорируются.

В: Мы получили сообщение, что у нас большое количество урлов на наш с нашего вебсайта.
О: Такие сообщения рассылаются в качестве предупреждения, когда мы обнаруживаем сразу большое количество ранее не индексированных страниц. Возможно, это изменения в роботс тхт. Если вы думаете, что все верно, и не беспокоитесь о большой нагрузке на ваш сервер, тогда просто игнорируйте это сообщение.

В: Часто мы обнаруживаем другой сайт который ссылается на нас параметризованной ссылкой. Видит ли гугл такие ссылки как чистые?
О: С нашей стороны мы постараемся пройти по этой ссылке. И если увидим что-то вроде rel="canonical" или распознаем, что этот контент уже есть, то мы сложим их вместе с основной ссылкой, уже проиндексированной. Это не то, что, я бы сказал, нужно избегать. Особенное если на таких страницах есть rel="canonical".

Структурирование контента.

В: Мы объединили домен Вордпресс блога на нашем основном сайте. Вебмастер тулс показывает 223 ошибки структуры данных. И разработчики установили специальную структуру папок.
О: Я бы в первую очередь в этом случае попробовал понять насколько проблематично это для сайта. Если вы пытаетесь добавить сниппеты для своего контента, или страницы для ускоренной загрузке с мобильных девайсов, тогда ошибки в структуре данных могут быть проблемой. С другой стороны если структура данных связана с поиском, то это не так страшно. Рекомендую форум вебмастеров.

Факторы ранжирования.

В: Использовать короткие или длинные урлы?
О: Что на самом деле важно тут, это когда мы имеем две ссылки на один и тот же контент и мы собираемся взять одну из них, чтобы показывать контент в выдаче, мы выберем короткую. Это что-то вроде rel="canonical". Тут исключения тоже бывают.

В: Если сайт идентифицирован Гуглом как взломанный. Показывается лишняя ссылка. Нужно ли отказаться от нее в панели? Или Гугл автоматически не считает ее?
О: Не нужно отказываться от ссылок с сайтов которые взломаны. Если мы видим что сайт взломан, и хакер вставил свою ссылку, то мы игнорируем ее в любом случае.

Видео встречи -->

С наилучшими пожеланиями asdw.by